Учитывая длительную историю этого вида транспорта и большое разнообразие конструкций, логично предположить, что тормоза также совершенствуются. Это очень важная составляющая безопасности каждого авто. О том, какие виды тормозных систем используются в автомобиле, полезно знать при покупке как нового, так и подержанного транспортного средства.
Гидравлические дисковые тормоза
Это самый распространенный тип тормозов на современных легковых автомобилях. В конструкцию входят:
- Тормозные диски. Они жестко крепятся к колесной оси по одному на каждое колесо. Вращаясь вместе с самим колесом, они выполняют роль износостойкой контактной поверхности для торможения.
- Тормозные колодки. Изготавливаются из специального материала, способного работать под такими нагрузками. На каждое колесо приходится по паре тормозных колодок. Они крепятся с двух сторон диска и обеспечивают эффективное торможение.
- Суппорты. Это специальный механизм, расположенный над диском и удерживающий колодки. Он способен передвигаться по направляющей, прижимая колодки к диску.
- Система гидравлического привода. Состоит из бачка с тормозной жидкостью, патрубков, шлангов и гидравлического привода. Когда человек нажимает на педаль тормоза, это усилие преобразуется в давление в жидкости, которая передается по трубкам и шлангам к суппорту.
- Пневматический усилитель — может и отсутствовать. Он позволяет водителю прикладывать меньше усилий при торможении, увеличивая таким образом быстродействие и эффективность тормозной системы.
Механическое нажатие на педаль тормоза превращается в давление, которое через гидравлический привод передается на суппорт. Он, в свою очередь, прижимает колодки к дискам. Между ними возникает трение, способствующее замедлению колеса. Автомобиль начинает останавливаться. Как только педаль отпускается, избыточное торможение прекращается.
Гидравлические барабанные провода
Конструкция была популярна в прошлом. В некоторых автомобилях она используется и сейчас, особенно на задних колесах. Вместо дисков устанавливаются тормозной барабан.
Это закрытый металлический цилиндр, прикрепленный к колесной оси автомобиля. Внутри размещены тормозные колодки, обычно имеющие форму дуги. Каждая из них имеет подпружиненные тормозные накладки, которые прижимаются к внутренней поверхности барабана при активации тормозной системы.
Когда давление передается на барабан, тормозные колодки прижимаются к его внутренней поверхности. Вращение барабана, а с ним и колеса, замедляется. Происходит торможение.
Это эффективная тормозная система. Но технически она сложнее и нуждается в более частом обслуживании. В современных моделях такой подход обычно используется на задних колесах и служат для стабилизации и уравновешивания тормозных характеристик автомобиля.
Дополнительные механизмы тормозной системы автомобиля
Антиблокировочная система (ABS) обычно является отдельным компонентом, который может быть интегрирован с гидравликой тормозов. Она не дает тормозам заблокировать колеса во время резкого торможения, позволяя водителю сохранять управление над автомобилем и сокращая путь торможения.
Электронная программа стабилизации (ESP) также является дополнительной системой. Используя показания с различных датчиков, она рассчитывает варианты поведения автомобиля. Если возникают предпосылки к нежелательному развитию событий, может взаимодействовать с тормозной системой, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой и улучшить стабильность машины в сложных условиях.
Независимо от типа и комплектации вашей тормозной системы, она нуждается в своевременном техническом обслуживании с применением качественных расходных материалов. Это продлит срок ее жизни и обеспечит условия для безопасной эксплуатации автомобиля.