Завоздушенная система охлаждения может привести к ряду проблем с охлаждением автомобиля. Обычное доливание антифриза вопрос не снимет. Следует сделать ни что иное, как развоздушить систему охлаждения Фиат Скудо.
Как понять, что система Fiat Scudo охлаждения нуждается в развоздушивании?
Вы можете ориентироваться на следующие признаки?
- Одним из основных признаков завоздушивания системы охлаждения является перегрев двигателя. При недостаточном охлаждении вы можете столкнуться с серьезными повреждениями силового агрегата. Если это повторяется регулярно без объективных на то причин, лучше не медлить.
- Вы обнаружите увеличенный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Воздух часто скапливается в верхней части системы, вызывая неравномерное наполнение.
- Присутствие воздуха сопровождается характерными звуками. Вы можете услышать шипение или звук большого количества лопающихся пузырьков, особенно при работе мотора.
- Наблюдается понижение давления охлаждающей жидкости в системе.
- Но самый явный признак завоздушенной охладительной системы — снижение эффективности обогрева салона. Воздух блокирует циркуляцию охлаждайки. Теплообмена в такой ситуации не будет.
Любой симптом, а тем более их совокупность, требует вашего внимания.
Алгоритм развоздушивания системы охлаждения Фиат Скудо
Процедура проводится при нагретом двигателе. Поэтому сначала запустите его и поганяйте на холостых 10-15 минут. Нам нужно, чтобы антифриз прогрелся 90-95 градусов Цельсия. Далее:
- Откройте крышку расширительного бачка, чтобы обеспечить свободный выход воздуха из системы.
- Далее на нижней части радиатора необходимо найти сливную пробку. Ее также следует открутить.
- Теперь нужно подождать, пока из радиатора не выйдет весь воздух. Процесс можно наблюдать по пузырькам, которые будут подниматься.
- Теперь закройте сливную пробку радиатора и долейте в систему антифриз до нужного уровня. Важно, чтобы она была того качества, которое рекомендует производитель автомобиля, и идентичной уже использованному расходнику. Для Scudo это охлаждайка с допуском Fiat Group LLC Type F, класс ОЖ G12+ или G13. Такие охлаждающие жидкости имеют температуру замерзания не ниже -38 градусов Цельсия и кипения не ниже 108 градусов Цельсия.
- Закройте расширительный бачок.
После того, как вы развоздушили систему охлаждения, запустите двигатель и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится в норме.
Технически это простая манипуляция, которая не требует особых навыков и специального оборудования. При этом нет никакой проблемы доверить ее специалистам проверенного СТО. Они это сделают быстро, с первого раза и сэкономят на расходниках, поскольку не будут расходовать их в пустую.
Почему завоздушивается система охлаждения Фиат Скудо?
Путей попадания воздуха в охладительную систему достаточно много:
- Часто скопление газа образуется из-за неправильной технологии заправки нового антифриза. Например, это делалось не достаточно медленно или на теплом двигателе.
- Утечки охлаждающей жидкости из-за износа уплотнений, трещин в радиаторе или шлангах тут же компенсируются воздухом.
- При замене радиатора, термостата или других компонентов системы охлаждения может появиться воздух. Его нужно удалить, чтобы обеспечить правильную циркуляцию охлаждающей жидкости.
- Неисправный термостат может вызывать неравномерное нагревание и охлаждение антифриза, что быстро приводит к образованию воздуха в системе.
- Некорректно смонтированная или настроенная система охлаждения может часто завоздушиваться. Этому способствуют, например установка термостата с нарушением технологии процесса, или препятствия для циркуляции жидкости.
- Трещины или деформации головки блока цилиндров также могут привести к проникновению воздуха в систему охлаждения.
- Если прокладка поддона масляного насоса повреждена, масло может смешиваться с охлаждающей жидкостью и завоздушивать его.
Частое завоздушивание — повод провести диагностику, выявить реальную причину проблемы и устранить именно ее. Это обезопасит ваше авто от проблем в пути. Воспользуйтесь услугами компетентного СТО.